[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Тестовый раздел » Фламенко » История испанского костюма
История испанского костюма
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 15:35 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Развитие гуманистической культуры в Испании проходило особенно сложно: с VIII в. эта страна находилась под властью мавров. Только в конце XV в. добилась освобождения. Длительная борьба с иноземцами сделала Испанию сильным государством. Особое политическое и экономическое значение страна приобрела после открытия Америки, которое вызвало целый поток награбленного золота. Испания создала мощную армию и флот. И уже в XVI в., при императоре Карле V, она превратилась в королевство, в котором «никогда не заходит солнце». Под ее властью находились Германия, Нидерланды, Италия, а также американские колонии.
Блестящая экономическая ситуация выдвинула испанский двор, его нравы, общество и моду на передний план европейской жизни. Испанская мода XVI века, хотя на неё и оказал влияние бургундский Двор, а также элементы итальянской и немецкой моды, шла своим собственным путем.Культура испанского Возрождения была очень сложной: с одной стороны — влияние итальянского Ренессанса, с другой — религиозная догматичность и аскетизм, борьба «святой инквизиции» с «еретиками». В Испании большую роль играла католическая церковь.Строгое исполнение церковных предписаний на Пиренейском полуострове — оплоте воинствующего католицизма, который преобразовал средневековые рыцарские традиции по-новому и совершенно неожиданно — вело к эволюционному повороту во всех видах искусства и, вероятно, больше всего в моде. По сравнению с гармоничной модой итальянского Ренессанса, «уважающего» человеческое тело, испанская мода оказалась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяют естественные линии тела человека, деформируют их. Итальянская ренессансная мода подчеркивает пластичность тела, испанская её попирает и заменяет естественные формы искусственными. Полное различие мужского и женского платья, которого достигла итальянская мода Ренессанса, в испанской моде в отдельных частях одежды стирается, а в других - подчеркиваются лишь натуралистические детали.

--Гравюра с картины Криспина Пассе. Королева Елизавета в парадной одежде, в которой она присутствовала на церемонии в соборе св. Павла.
--Жан Клуэ, Портрет Карла IX.

Прикрепления: 6679795.jpg (54.0 Kb) · 2491347.jpg (88.2 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 15:57 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Испанская одежда была совершенным образцом искусного ремесла мастеров периода маньеризма. В её украшении принимали участие золотых дел мастера и вышивальщицы, поэтому в целом испанский костюм того времени напоминал собой драгоценное изделие. Прежде всего это был великолепный образец портновского мастерства, испанского «от кутюр», прославленного тогда на всю Европу. О высоком уровне портновского дела говорят и теоретические сочинения по этому вопросу, выходящие со второй половины XVI века в испанской Валенсии. Весь костюм в своей представительной и сказочной красоте представляет собой как бы сундук, сокровищницу или состояние напоказ; он был подобен ларцу с драгоценностями. Этот костюм сшит из дорогого бархата и парчи, вышит золотыми и серебряными нитями, унизан драгоценными камнями и жемчугом, которые после открытия Америки потоком хлынули в страну, дополнен золотыми цепочками и поясами, а также воздушными кружевами, которые в то время тоже были очень дороги и редкостны.
Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря — покорителя мира и женщин. Но теперь средневекового рыцаря сменил кавалер, средневековый панцирь из пластин заменило придворное платье из атласа, бархата и парчи, однако самый торжественный костюм украшается декоративными пластинками. Испанская куртка, подбитая ватой (т. н. вамс — warns), иными словами — дублет с погонами и подчеркнуто стройной талией, по большей части, с короткими полами, с половины XVI века по форме напоминает латы вплоть до мельчайших подробностей. Эти куртки, по своему внешнему виду, отвечают элементарным боевым требованиям, хотя и созданы для придворной службы. Жесткие кружевные воротники, дополняющие дублет, сначала узкие, а со второй половины столетия более широкие, также созданы как бы из металлических нашейных пластин, которые защищали шею. Короткие, набитые ватой штаны, с позднеготическим прикрытием, т. н. бракетт (braqu&tte), также по форме копировали латы.

Прикрепления: 2404615.jpg (119.5 Kb) · 0595857.jpg (89.4 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 16:08 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Для женского платья XV в. характерна резко подчеркнутая талия. Расходящиеся от нее вверх и вниз лучеобразные складки делали фигуру особено стройной. Лиф женского платья XVI в. делался на плотном каркасе, был очень узким, плотно закрывал грудь и шею и заканчивался внизу мысом. Декольте (обычно квадратное) закрывалось вышитой вставкой. Металлические пластинки или пластины из китового уса, которые вставлялись в лиф, превратили его в стягивающий грудь корсет.
Нижняя юбка плотно натягивалась на каркас из металла или тростника, который представлял собой ряд обручей. Называлась она "вердугос" (французы толковали это слово как "хранитель добродетели"). Носили ее только аристократки. Сверху обтянутая черной парчой и украшенная драгоценностями, эта юбка представляла собой целое сооружение: установив ее на полу, в нее входили, а затем пристегивали к корсету. Сверху надевалось верхнее платье с узким лифом и съемными или откидными рукавами. Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой. Узкие откидные рукава могли покрываться очень широкими рукавами-крыльями. С середины XVI в. нижние рукава собирались в буфы. Платье дополнял воротник - вначале в виде узкого рюша, затем, к концу XVI в. гофрированный. Юбка доходила до самого пола: согласно этикету, женских ног не должно было быть видно.
Этот официальный придворный женский костюм имел необычайную четкость форм и линий. В XVI в, "испанская мода" женского каркасного платья распространилась во всей Европе.


--Пьетро Кандидо, Портрет немецкой герцогини. Кружевной воротник с лентами,
который в Испании имели право носить только члены королевской фамилии, свидетельствует о влиянии испанской моды в Германии.
--Неизвестный художник, Королева Елизавета. Национальная портретная галерея, Лондон. На английской королеве, которая одета по испанской моде, корона, прическа с жемчугом, жесткий кружевной воротник, заостренный по краю, и платье из темной ткани с атласными рукавами, богато украшенные лентами, нашитыми драгоценными камнями и жемчугом.

Прикрепления: 7054932.jpg (82.6 Kb) · 9442180.jpg (46.3 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 21:24 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
У арабов испанцы научились производству роскошных шелковых тканей. Умели они изготовлять и шерстяные ткани. Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок - большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, символов христианской религии, геральдические мотивы. В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, которые нашивались по вертикали или диагонали. Но с возникновением инквизиции (конец XV в.) основными тонами одежд становятся темные. Испанцы, в основном знатные, одеваются в костюмы черного, коричневого, серого, белого цветов (это цвета главных монашеских орденов). Это считалось признаком благонадежности, отсутствия каких-либо еретических мыслей. Аристократы носили черные бархатные костюмы, украшенные вышивкой золотом и великолепными воротниками. Стоячий воротник достигал подбородка, а его край украшался рюшем, который постепенно увеличивался и превратился в знаменитый гофрированный испанский воротник - "горгеру". Чаще всего белого цвета. Этот воротник являлся первым признаком элегантности. Ему уделяли много внимания: крахмалили, подсинивали, плоили щипцами. С конца XVI в. в Испании появились кружева, но уже в начале XVII в. их запретили законами о роскоши, так как стоили они очень дорого.


Альберт Испанский и инфанта Изабелла.

Прикрепления: 8111509.jpg (106.2 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 21:34 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Мужской обувью в первой половине XVI в. были мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками ("медвежья лапа"). С середины XVI в. носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами. На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен. Особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом.
Испанские женщины носили туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой. В конце XVI в. у женской обуви появляется каблук. У испанок считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны даже носки туфель. Но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве - "чапинес". Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки.

Прикрепления: 5671666.jpg (25.0 Kb) · 2045502.jpeg (89.1 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 21:47 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Испанцы эпохи Возрождения носили короткую стрижку, бороду и усы. Головным убором до середины XVI в. у них был барет с жестким бортиком. Затем его постепенно сменила жесткая высокая шляпа с узкими полями. Вокруг тульи шляпу богато украшали.
Женские прически отличались простотой и строгостью. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Такая прическа называлась "бандо". Вплоть до начала XVI в., и даже позже, испанки расчесывали волосы на прямой пробор и заплетали одну косу. Сверху донизу коса крестообразно перевивалась узкой черной лентой и заворачивалась в ткань, которой была повязана макушка головы. Такой головной убор назывался "трансадо". Его носили и женщины, и девушки. Иногда он дополнялся небольшим тюрбаном, перевитым лентой.
Еще один головной убор - "кофья-де-папос" - носили только женщины. Он делался из тонкого белого полотна и состоял из двух частей. Одна из них покрывала голову в виде наколки и была сделана из ткани, заложенной мелкими складками и натянутой на металлический каркас, другая представляла собой своеобразную драпировку в виде платка. Знатные испанки носили "веспайо" из тонкой прозрачной белой ткани, покрывавшей голову и лоб, а сзади спускавшейся на плечи. Это покрывало удерживалось на голове металлическим обручем с драгоценностями. Вуали из легкой ткани были распространенным головным убором женщин всех классов. Их накидывали на голову, и они покрывали плечи, окутывали всю фигуру, спускаясь почти до пола. Все замужние простые женщины, особенно пожилые, носили белые платки или чепцы.

Прикрепления: 0979378.jpeg (165.2 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 22:02 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
В первой половине XVII века во всех европейских странах наблюдается резкая перемена в отношении испанского вкуса и моды. Маньеристическая мода, которая господствовала целых пятьдесят лет, в начале XVII века отступила. В своем развитии она дошла до абсурда; одежда превратилась просто в футляр, совершенно не связанный с человеческим телом и его пропорциями. Модная стилизация, до которой дошли дамский райфрок и закрепленный лиф, сделанные как самостоятельные части одежды и очень основательно, не имеет аналогий в истории моды. Наиболее сильный отпор испанская мода получила в Голландии, конечно, только со стороны состоятельных и самоуверенных мещан, в руках которых были сосредоточены управление городами, землей, государством, и, главное, торговля. Представители этого класса, называемые «регентами», были сторонниками консервативной одежды прошлых эпох и имели влияние на формирование европейской одежды этого периода. Их костюм, в основе еще позднеготический, был скромного покроя, темных тонов; шился он из простых суконных тканей, умеренно дополненных белыми воротниками и манжетами из полотна или батиста. Но, разумеется, и в этот костюм «регентов» проникли элементы испанской моды, особенно в южных Нидерландах; они проявлялись в форме воротников, также собранных складками вокруг шеи, которые здесь достигли, можно сказать, размеров мельничного жёрнова. Но и тогда были дэнди. Они использовали элементы испанской моды, доведя их опять до абсурда. Основой нового костюма остаются такие давно известные части одежды, как, например, испанский конусообразный плащ, только теперь они повторили его стилизованную форму ещё раз в покрое штанов, т. н. ринграве (rhingrave), манжет и шляп. Снова здесь повторяется треугольник, но общий силуэт костюма теперь все-таки смягчился. Этому способствовали кружева, ленты и батист.
Мода нидерландских мещан (за исключением упомянутой эксцентричности) сохранила достоинство и умеренность, что найдет свое продолжение в дальнейшем развитии моды. Голландская мода одержала победу над деформированной испанской одеждой периода маньеризма и оказала решающее влияние на европейскую одежду первой половины XVII века.

Прикрепления: 3949521.jpeg (110.4 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 22:46 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline

Обязательным аксессуаром мужского дворянского костюма были перчатки. На руки их надевали только во время охоты, в остальное время держали в руках. При входе в церковь и во время танцев перчатки закладывали за пояс. Слева на поясной портупее мужчины носили шпагу, а справа - кинжал, подвешенный на цепочке.
Дамы пользовались перчатками на протяжении всех столетий, причем фасон их то и дело преображался. Исторически чаще всего это проявлялось в изменении длины. Из гардероба представителей сильного пола сия деталь иногда исчезала, например, после введения в мужскую моду длинных кружевных манжет. С начала XIX века перчатки навсегда вернулись в мужской наряд.

Спрос на перчатки все время рос. В 1807 году англичанин Джеймс Винтер изобрел машину для пошива кожаных перчаток. Одновременно с этим появились и резиновые модели.

Прикрепления: 4520271.jpg (56.0 Kb) · 5780963.jpg (59.3 Kb)
 
maskaradДата: Вторник, 21.12.2010, 23:07 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
В Европе вязание на спицах, по одним данным, появилось уже в Древней Греции, по другим, возникло в Италии или в Испании в 13 в. Вязание в средние века особенно широко распространилось в Северной и Средней Европе, где вязаная одежда вошла в национальные костюмы. В Восточной Европе и на Руси, вязание распространялось медленно, но к 19 веку прочно вошло в обиход, в т. ч. крестьянский.

Родиной вязаных чулок принято считать Испанию. Здесь их вязали вручную и украшали вышитыми цветными вставками. Будто бы первые вязаные шелковые чулки носил король Генрих VII, а первые шерстяные граф Пемброк. Такие чулки ценились настолько высоко, что английский король Генрих VIII (1491-1547) получил их в качестве подарка. Его дочь, королева Елизавета I (1533-1603), стала счастливой обладательницей шелковых чулок.

Прикрепления: 0800906.jpg (49.9 Kb) · 9808556.jpg (29.5 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 24.12.2010, 13:07 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Испанская мода - лучшая иллюстрация афоризма Коко Шанель «Мода выходит из моды, а стиль - никогда!» Стиль сдержанных внешне и пылких внутри сеньор и благородных донов, стиль, лучше всего определяемый словом «великолепный», в современности наиболее ярко воплощенный в творениях Кристобаля Баленсиаги. Его платья были вне времени, и, становясь старше, не становились хуже. Баленсиага был не только модельером, но и инженером, конструктором, следуя своему принципу «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».
Он кроил так, что расход ткани был оптимизирован до сантиметра, утюжил, сам шил некоторые модели для показов (как правило, в каждой из 93 коллекций было одно черное платье от начала до конца сшитое его руками).
Баленсиага работал с плотными, жесткими тканями, точно сажал подкладку, не обуживая платье, но явил миру нежные женские запястья, укоротив рукава. Цвета его не были инновационными - традиционный испанский стиль: много черного, чуть меньше коричневого и бутылочно-зеленого, редкие вкрапления лилового и красного. Баленсиага подавал женщину, а не одежду: платье, хоть и украшенное шлейфами, драпировками, кружевом и воланами, состояло у Женщины на службе и подчинялось ее приказам!
Его завоевания: платье-футляр и платье-рубашка, платье-мешок и платье с завышенной талией, юбка-бочонок и жакет с объемной спинкой, стили «ампир» и «бэби-долл».
Баленсиага создавал коллекции в пику другим дизайнерам (даже показываться предпочитал через месяц после них), но именно его модели становились популярными.
Лист клиенток Баленсиага будет неизменно совпадать со списком самых хорошо одетых женщин в мире, большинство из которых, к тому же, королевской крови: королевы Испании и Бельгии, герцогиня Виндзорская, принцесса Монако Грейс, 4-кратно замужняя великолепная Мона фон Бисмарк, признанная икона стиля. Шанель безусловно права: чистота линий и идеально взвешенные пропорции не могут выйти из моды. Туалет от Баленсиага - вещь столь же не умирающая, как испанский женский характер.
Баленсиага на 100 % владел своим домом моды, и закрыл его в 1968 году по своей воле. А в 1998 году, весенне-летней коллекцией, дом возродился в руках молодого Николя Гескьера.
 
maskaradДата: Пятница, 24.12.2010, 13:09 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Прикрепления: 7437086.jpg (43.9 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 24.12.2010, 13:10 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Прикрепления: 8803079.jpg (32.3 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 24.12.2010, 13:10 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Прикрепления: 7518875.jpg (34.3 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 24.12.2010, 13:11 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Прикрепления: 0293983.jpg (33.2 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 24.12.2010, 13:12 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Прикрепления: 2557687.jpg (22.6 Kb)
 
Форум » Тестовый раздел » Фламенко » История испанского костюма
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: