[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Тестовый раздел » Фламенко » История испанского костюма
История испанского костюма
maskaradДата: Суббота, 19.02.2011, 10:51 | Сообщение # 31
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Museu Textil i d’Indumentària в Барселоне - это не один, а два музея, находящихся в одном здании: Музей декоративно-прикладного искусства и Музей моды и текстиля. Само здание расположено в парке с фонтанами и аллеями – когда-то это был дворец маркиза Лио (Palau del Marquós de Llió), который позже был выкуплен мэрией Барселоны. Сделка состоялась в 1955 году, а восстанавливать и готовить здание для превращения в общественное достояние начали только через десять лет. Музей текстиля въехал в здание в канун Хеллоуина 1969 года.

Коллекция музея начиналась с собрания костюмов (свыше 3,5 тысяч предметов как мужского, так и женского гардероба), переданных ему в дар Мануелем Ракоморой (Manuel Rocamora i Vidal). Ткани, а соответственно и сами костюмы, очень хрупки и недолговечны. В отличие от керамики, скульптуры, архитектуры, ткани сохраняются очень плохо. Поэтому совсем древних экспонатов в этой области практически не бывает. Историю костюма ранее XVII-XVIII веков в основном изучают по сохранившимся изображениям – картинам, фрескам, скульптурам, а не самим деталям костюмов. В музее выставлены платья и корсеты середины XVIII века из Франции и костюмы каталанских вельмож – верх расточительности и помпезности. Это - подлинные вещи, которые надевали герцоги Osuna, Medinaceli, Sòria.
Кроме прекрасной коллекции знаменитых платьев музей располагает богатейшей коллекцией обуви, фурнитуры, аксессуаров: в хронологическом порядке там выставлены головные уборы, заколки, броши, перчатки, галстуки, трости, зонты, сумочки, кошельки, театральные бинокли, портсигары и много других занятных вещей.
Интересно собрание манекенов с накладками, которые демонстрируют изменения фигур и различный облик женского тела согласно модным тенденциям той или иной эпохи.

Также в музеи представлено собрание модных журналов разных времён. Самому старому из них триста лет. Он старше Америки!

Прикрепления: 9545145.jpg (139.6 Kb) · 7685786.jpg (71.6 Kb) · 9161933.jpg (92.6 Kb)
 
maskaradДата: Воскресенье, 06.03.2011, 11:40 | Сообщение # 32
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Стремление внести элемент торжественности в аскетическую суровость испанских парадных и жилых покоев привело к широкому использованию шпалер. До сих пор в музеях и дворцах Испании хранятся серии фламандских стенных ковров, украшавших мадридские дворцы и загородные резиденции испанских королей.
Политическая и экономическая зависимость Фландрии от Испании на протяжении второй половины XVI и большей части XVII века способствовала тому, что в Испанию попадали лучшие изделия фламандских шпалерных мастерских. Подобное обстоятельство не могло не тормозить развитие собственного испанского производства, и почти до второй четверти XVII столетия в стране не было шпалерного ткачества, хотя кое-какие попытки предпринимались уже в XVI веке. Только в 1624 году, в период царствования Филиппа IV, фламандский ткач Франц Тонс основывает шпалерную мастерскую в Пастране. В это же время в Санта-Изабель, около Мадрида, уже функционирует небольшая мастерская испанского ткача Антонио Сирона, в которой находилось четыре станка.
Вероятно, на знаменитой картине Веласкеса «Пряхи» изображена мастерская в Пастране. В ней, по-видимому, главным образом реставрировались нуждающиеся в периодическом обновлении многочисленные серии шпалер королевских дворцов. Заслуживающие же внимание шпалеры начинают изготавливаться в Испании лишь в XVIII столетии.

Веласкес, Пряхи. Состязание Афины с Арахной, 1657, Прадо

Прикрепления: 0802320.jpg (77.3 Kb)
 
maskaradДата: Воскресенье, 06.03.2011, 11:50 | Сообщение # 33
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Шелковое ткачество относится к издавна процветавшим отраслям художественного ремесла. В XVII веке в Испании производят в значительном количестве камку, бархат и затканные золотом брокаты. Изделия испанских ткачей сохраняют некоторые следы воздействия мавританского искусства, проявившиеся в четкой графической прорисовке орнаментов. Это отличает испанские ткани от итальянских и французских, узоры которых трактованы более живописно и объемно.
Искусство вышивки также достигает в Испании высокого совершенства и отмечено большой самобытностью, как в области техники и материалов, так и в орнаментации. Любовь к сложному узору, составленному из арабесковых мотивов, находит выражение прежде всего в вышивках, исполненных в технике аппликации.
В них цветовыe контрасты обогащаются контрастами фактуры, например, узор, вырезанный из атласа, нашивается на бархат, а из кожи - на атлас. Подобные вышивки украшали облачения духовенства, покровы, алтарные завесы, а в светском быту использовались для мебельных обивок, балдахинов.
Парадные мужские костюмы и тяжелые, негнущиеся женские платья покрывались узорами, вышитыми серебром, золотом и шелками. В Испании были широко распространены также вышивки гладью цветными шелками по льняному полотну. Их рисунок, в котором прослеживается тесная связь с народным искусством, в основном изображает геометризированные растительные мотивы, птиц, фантастических животных и отличается своеобразной гаммой, построенной на сочетании желтых, оранжевых и синих тонов. Такие узоры нередко комбинировались с ажурными швами и кружевом и использовались для отделки скатертей, полотенец, салфеток.
Распространенным, чисто испанским типом можно считать вышивки, исполненные гладью черным или темно-коричневым шелком по тонкому холсту. Общей особенностью испанских вышивок, несмотря на богатство материалов и разнообразие швов, является некоторая архаизация узоров и большое благородство цветовых сочетаний.

Прикрепления: 0751603.jpg (53.9 Kb) · 0711607.jpg (58.3 Kb) · 3150242.jpg (92.0 Kb)
 
maskaradДата: Воскресенье, 06.03.2011, 11:59 | Сообщение # 34
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Большое значение в развитии прикладного искусства Испании имело появление крупных королевских мануфактур. В 1720 году в Мадриде открывается королевская мануфактура в монастыре Санта-Барбара, и антверпенский ткач Якоб ван дер Готтен успешно налаживает производство. В 1730 году предприятие переезжает вслед за королевским двором в Севилью, но через три года возвращается на старое место. На этой мануфактуре изготовляются многочисленные шпалеры по картонам Уассе, сцены из сельской жизни и народные празднества по картинам Тенирса, а также интересная серия шпалер по картинам итальянского художника Андреа Прокаччини «История Дон-Кихота». В композиции шпалер заметны черты, характерные для испанского шпалерного ткачества второй половины XVIII века, а именно - стремление к реалистической, очень непосредственной в своей живости трактовке народных сцен на фоне пейзажей. Эта черта в полной мере проявилась в работах Франсиско Гойи, исполнившего для мануфактуры Санта-Барбара в 1776-1797 годах ряд картонов. Заимствуя сюжеты своих композиций в окружавшей его действительности, изображая сцены городской жизни и народных праздников, он создает совершенно оригинальные вещи, отмеченные смелыми, необыкновенно яркими цветовыми решениями. Шпалеры по картонам Гойи, по существу, отходят от композиционных принципов, отвечающих назначению стенного ковра. Они отмечены неповторимой печатью индивидуальности их создателя. Испанские шпалеры, выполненные по картонам Гойи, бесспорно относятся к наиболее интересным образцам европейского шпалерного ткачества последней четверти XVIII столетия.

Прикрепления: 6662769.jpeg (55.2 Kb)
 
maskaradДата: Воскресенье, 06.03.2011, 12:16 | Сообщение # 35
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
С прибытия Екатерины Арагонской, дочери короля Фердинанда и королевы Изабеллы Испанской ко двору Тюдоров в 1501 году в Англии начался расцвет " Черной вышивки" ( BlackWork ). Екатерина была английской королевой в течении 25 лет и все это время удерживала влияние при дворе. Ее страстное увлечение «испанской работой» разожгло любопытство придворных, техника получила признание и оставалась в моде в течении 125 лет! Когда в 1554 году Генрих развелся с Екатериной, Испания и все испанское оказались в немилости, термин «испанская работа» был заменен на «чёрная вышивка».
Екатерина любила эту технику, ставшую популярной в Испании в 15-16 веках под влиянием мавританской цивилизации, господствовавшей на территории Испании свыше 800 лет. В ткацком ремесле, в изготовлении ковров и вышивке ярко отразились мусульманские принципы симметрии дизайнов, которые можно увидеть на образцах чёрной вышивки эпохи раннего Тюдора. Позже, под влиянием Испании, рисунки для чёрной вышивки были изменены и получили более свободную интерпретацию: отдельные фигуры типа фруктов и цветов были заполнены геометрическими узорами, что позволило создать кружевной эффект.
Чаще всего такие рисунки использовались для украшения постельного белья и других предметов быта, а так же рукавов, воротничков, манжетов.Прекрасный пример чёрной вышивки как украшения сложных костюмов, одеваемых знатью, можно увидеть на портретах, но, к сожалению, образцов вышитой ткани, сделанной в первой половине XVI века, сохранилось немного. По современным стандартам, даже самые богатые люди того времени жили в антисанитарных условиях. Мыло было дорогим и неочищенным, сделанным из таких малопривлекательных ингредиентов, как коровьи экскременты, крапива. Масла и грязь, остающиеся на ткани при носке, разрушали волокна ткани так же эффективно, как используемые красители. Часто единственным доказательством того, что дошедшие до нас костюмы были украшены вышивкой, являются дыры или светлые области на ткани.


1.Екатерина Арагонская
2.Пример черной вышивки - портрет Елизаветы I.

Прикрепления: 6417713.jpg (217.6 Kb) · 2373661.jpg (318.6 Kb)
 
maskaradДата: Суббота, 02.04.2011, 20:06 | Сообщение # 36
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Название бренда Desigual (производное от unequal) означает "неодинаковый". Торговая марка Desigual продается в 65 странах мира и насчитывает 7000 мультибрендовых и 200 концептуальных магазинов. Бренд Desigual известен во всем мире своими нестандартными маркетинговыми акциями – марафонами поцелуев, музыки, кинофильмов, - проводимым при активном участии клиентов.
Уровень цен в магазинах DESIGUAL - от 1500 до 3000 рублей, похоже, в прошлом.
На Неделе моды в Барселоне была представлена совместная коллекция Кристиана Лакруа, не так давно покинувшего пост креативного директора Christian Lacroix, и испанской марки Desigual. Линейка под названием Desigual by Monsieur Lacroix (имя Christian Lacroix дизайнер теперь использовать не может) состоит из тридцати вещей и рассчитана на сезон осень/зима 2011/2012. Сообщается, что уже запланирована и вторая коллаборация Лакруа и Desigual для весенне-летней коллекции 2012 года.


Прикрепления: 0251333.jpg (248.5 Kb) · 0208757.jpg (252.0 Kb) · 2131731.jpg (218.9 Kb) · 5524459.jpg (226.9 Kb)
 
maskaradДата: Суббота, 02.04.2011, 20:32 | Сообщение # 37
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Андалузская компания Victorio & Lucchino / Викторио и Луккино (V&L) свою первую коллекцию представила в 1985 году. Умение вписать неповторимый южно-испанский стиль в тенденции мировой моды позволили Victorio & Lucchino быстро завоевать симпатии не только испанцев, но и ценителей моды по всему миру. Изначально бутики V&L располагались в Севилье, Мадриде и Марбейе, затем бутики появились в Милане, Париже, Нью-Йорке и других мировых центрах моды.
Безошибочно узнаваемый представительный стиль Victorio & Lucchino определяется шестью основными составляющими: цвет (по-южному страстная очень живая цветовая гамма), кружева (ткани великолепного качества), орнамент (выделен символической окантовкой), инновации ( патентованные необычные формы рукавов, шеи и подола), умопомрачительные узнаваемые подвенечные платья и, конечно, органичный сплав южно-испанских традиций рукоделия и шитья с мировым модным дизайном. Для V&L чувство моды означает художественное выражение эволюции в ее историческом, социальном и экономическом аспекте.
Философия Victorio & Lucchino основывается на корнях самой андалузской культуры, вобравшей в себя христианское, арабское и еврейское начала. Сочетание далекого прошлого с будущим мировой культуры – в этом смысл философии V&L.
В этом году на создание коллекции подвенечных платьев дизайнеров Victorio&Lucchino вдохновили стихи замечательного поэта Пабло Неруды.

Прикрепления: 4946769.jpg (248.4 Kb) · 0386398.jpg (240.7 Kb)
 
maskaradДата: Среда, 25.05.2011, 19:21 | Сообщение # 38
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
В Москве в рамках официального Года Испании в России прошла выставка «20 КОСТЮМОВ ДЛЯ РОССИИ» организованая Испанским Институтом Внешней Торговли (ICEX), при поддержке Министерства культуры Испании, Ассоциации модных дизайнеров Испании (ACME) и Института Сервантеса.
Ведущие испанские дизайнеры в качестве источника вдохновения использовали произведения Льва Толстого, Николая Гоголя и Антона Чехова. Организаторы проекта подчеркивают, что представленные «литературные костюмы» не являются прямыми иллюстрациями к той или иной книге. Дизайнеры погружались в образный мир выбранных ими писателей и дальше действовали почти интуитивно...Некоторые как-то даже очень интуитивно... Хорошо, что предупредили...что интуитивно...

Прикрепления: 8417634.jpg (13.5 Kb) · 4908271.jpg (12.8 Kb)
 
maskaradДата: Четверг, 13.10.2011, 17:37 | Сообщение # 39
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline


Новое слово в дизайне сказали испанский модельер Манель Торрес и британский профессор-химик Пол Лакхем. Вместе они создали уникальную ткань. Её можно просто распылить из баллончика прямо на тело и моментально получить футболку, брюки или комбинезон. Спрей слипается и застывает, но не липнет к телу человека. Получаемая одежда — многоразового использования, и поддаётся стирке. Спрей уже продается в Англии. Цена одного баллончика - 10 фунтов.
Прикрепления: 7620405.jpg (30.2 Kb)
 
maskaradДата: Четверг, 15.12.2011, 12:39 | Сообщение # 40
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline


La Peregrina (в переводе с испанского "Странница") – грушевидной формы жемчужина в 55,95 карат Провенанс жемчужины был более чем внушительный. Почти 500 лет назад она была найдена африканским рабом на побережье Панамского залива, долгое время принадлежала испанскому королевсому дому,в 1554 году была подарена королем Испании Филиппом дочери короля Генриха VIII Марии Тюдор, ее можно увидеть на двух картинах Веласкеса, а в начале 1800-х годов La Peregrina принадлежала Наполеону Бонапарту. В январе 1969 года Ричард Бартон купил самую знаменитую жемчужину в мире на Sotheby's за 37 тысяч долларов в подрок своей жене - Элизабет Тейлор. Получив эту «прелесть», Элизабет была на седьмом небе от счастья. В оригинальном виде жемчужина была закреплена на цепочке. Но такая искушенная обожательница драгоценностей, как Тэйлор, не могла оставить ее в таком виде. Вместе с ювелирным домом Cartier Элизабет придумала дизайн жемчужно-бриллиантового ожерелья, главным камнем которого является La Peregrina. По этим эскизам и появилось на свет прекраснейшее ожерелье, в котором Элизабет не раз красовалась на различных мероприятиях.
Прикрепления: 8278686.jpg (10.0 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 30.12.2011, 13:51 | Сообщение # 41
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Женские костюмы для купания, мода в Испании 1893 год. журнал "La moda elegante"

Прикрепления: 9046428.jpg (54.3 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 30.12.2011, 13:56 | Сообщение # 42
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Прогулочный наряд состоятельной дамы и девочки. Лиф платья дамы декрорирован светлой тканью, рукава отделаны рядами оборок.
На девочке светлый ансамбль: платье и пальто с отложным воротником. Испания, конец 19 века.

Прикрепления: 4426948.jpg (171.1 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 30.12.2011, 13:58 | Сообщение # 43
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
1. Траурное женское платье.
2. Женское траурное платье и шляпа.
3.Траурное платье и шляпа для девочки 8 -10 лет.

журнал "La moda elegante". 1893 год

Прикрепления: 2558913.jpg (86.8 Kb)
 
maskaradДата: Пятница, 30.12.2011, 14:00 | Сообщение # 44
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Костюм состоятельной дамы для выхода в "свет" на ипподром. Мода в Испании 1890-х годов.

журнал "La moda elegante" 1893 год

Прикрепления: 1991469.jpg (118.8 Kb)
 
maskaradДата: Суббота, 31.12.2011, 10:55 | Сообщение # 45
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Репутация: 555
Статус: Offline
Различные элементы доспех для церемоний, инкрустированные золотом, серебром, чеканкой. Принадлежал доспех Дону Хуану, внебрачному сыну Карла V. Испания, 16 век.

Прикрепления: 0426255.jpg (23.6 Kb)
 
Форум » Тестовый раздел » Фламенко » История испанского костюма
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: