Главная » Фотоальбом » Театральный костюм » Фотография 44
Спектакль "Женитьба"
Режиссер М. Щепенко
Просмотров: 472 | Размеры: 500x333px/42.7Kb
Дата: 22.05.2010 | Добавил: maskarad
Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 1
1 maskarad  
0
во времена А.С. Пушкина слово «партер» не означало дорогие кресла. Кресел было всего 2 ряда (к 1920 -му году рядов стало 10). Их абонировали, обычно, сановные завсегдатаи. А за креслами, отделенными шнурком, был, собственно, партер – пустое пространство, где располагались дешевые стоячие места. Купив билет всего за рубль, здесь собирались люди творческие – студенты, писатели, художники, которые отзывались хлопками и криками «браво» на каждое движение на сцене.
На популярные спектакли в партер набивалось до 1000 человек. Поэтому, хотя спектакли начинались в 6 вечера, в партер собирались уже к 3, чтобы занять удобные места и потом три часа стоять на месте, выражая нетерпение аплодисментами и стучанием палками.
Самые же дешевые места были в райке – на балконе. В театре каждый занимал место в соответствии со своим статусом. Завзятый театрал, с изменением социального положения, спускался из райка в партер, потом, женившись, занимал ложу третьего яруса, и, с ростом благополучия, спускался, наконец, в ложу первого яруса.
Театральный зал освещали множеством свечей. Ими «заправляли» трехсвечные жирандоли и массивную люстру, которую поднимали для этого в специальное помещение над потолком с помощью подъемной машины. Затем люстру осторожно опускали на прежнее место. Во время представления свет не гасили. Щеголи наводили лорнеты на ложи незнакомых дам. В неверном, колеблющемся свете свечей бриллианты красавиц казались крупнее, а лица – моложе.
Директор театров Шаховской первым стал погружать зрительный зал в темноту, считая что так сцена выглядит более эффектно. Но оказалось, что не все зрители довольны – они прежде всего хотели видеть других и себя показать во всем великолепии парадных одежд. Поэтому часто в ложу приносили свечу, чтобы разглядеть друг друга.
Прогресс не остановить. Масляные лампы стали успешно конкурировать со свечами, потом появились более яркие газовые горелки. Электричеством был освещен открытый в 1885 году театр Ф.А. Корша. В театре стало светло, ярко. Вот только загадка, кураж, игра зрительного зала осталась во временах А.С. Пушкина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Театральный костюм [75]
Фламенко [25]
Карнавальный костюм [8]
Цыгане [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz